Тула ТМЗ – первый внедорожный мотоцикл в истории СССР

Советские мотоциклы сложно назвать внедорожными. Скорее, они были универсальными, хотя, часто эксплуатировались в деревенских условиях, вдали от асфальта. В 1980-х годах стало ясно, что место мотоциклов на селе. Городские жители относились к такой технике с предубеждением. Во-первых, мечтали об автомобилях. Во-вторых, негде эти мотоциклы было хранить, разве что на стоянках. А покупать гараж не хотелось. В-третьих, ездить на мотоцикле было просто несолидно. А вот в деревнях этот транспорт часто выручал. Внедорожными моделями считались «Минскачи». У многих даже передний щиток был с завода задран – как на кроссовых модификациях. Хотя, проходимость техники ММВЗ связана скорее с легкость. Застрял в грязи? Можно вытянуть байк и ехать дальше. Но технический прогресс шел неумолимо, покупатель, даже советский, становился привередливым. Автомобили, конечно, не перебирали, «Запорожцы» и то в свободную продажу не поступали. А вот мотоциклы, а особенно мотороллеры, приобретали плоховато. Поэтому и появилась новая модель – внедорожная. Это Тула ТМЗ – двухколесная техника, предназначенная в первую очередь для охотников и рыбаков. Те сначала обрадовались, а потом поняли, что проходимость «Тулы» уступает «Минчику». А расскажет про уникальный мотоцикл из СССР автор канала «Anastasiya Nifontova».