Грузовики для советского села – по проходимости они превосходят современные внедорожники

Грузовые автомобили для сельской местности в Советском Союзе изначально не выпускали. Дело в том, что модели и так считались универсальными. Они отличались высоким дорожным просветом. Те же ГАЗ-53 и ЗиЛ-130 зарекомендовали себя в колхозах и совхозах. Главное, чтобы погода оказалась подходящей. Но в распутицу универсальные грузовики застревали. Поэтому частенько приходилось использовать военные модели с полным приводом. Это была так называемая шефская помощь. А потом на шасси специальных грузовых внедорожников начали делать сельскохозяйственные модификации. Существовали они и на основе обычных универсальных автомобилей. Как правило, схема подгонки оказывалась простой. Наращивали борта платформы, чтобы можно было возить зерно, корнеплоды и прочие условно легкие, но габаритные грузы. А еще на селе ценились самосвалы, желательно трехсторонние.